Реклама и промоция

Вы можете отправить нам запрос по электронной почте,
заполнив следующую форму:

Роль и значение рекламы в современном мире тяжело переоценить. Это самая важная составляющая комплекса маркетинговых и PR мероприятий любой компании. Рынок рекламных услуг стремительно развивается, а законодательство, которое его регулирует, с каждым годом усложняется, порождая при этом необходимость детального анализа его применения. Функционирование как рекламного бизнеса, так компаний-потребителей его услуг требует надлежащей правовой поддержки.

Высокий уровень конкуренции заставляет производителей и дистрибьюторов осуществлять поиск и разработку различных альтернативных способов промоции. В последнее время все более популярными становятся такие способы промоции как спонсорство различных культурных, спортивных мероприятий, теле- и радиопередач, различные BTL-активности, direct mail, POS-материалы, мерчандайзинг, Product Placement, SMS-информирование, реклама посредством Интернет ресурсов и социальных сетей и др. Правовое регулирование таких альтернативных методов промоции в нашей стране еще не слишком развито, а иногда вообще отсутствует, что создает риски субъективного подхода контролирующих органов при решении вопроса о законности и приемлемости таких методов.

Кроме общих требований к рекламе, законодательством Украины устанавливаются особые требования для определенных видов товаров и услуг, например лекарственных средств, алкогольных напитков, табачных изделий, объектов строительства, финансовых услуг, отдельных пищевых продуктов и др. При этом прослеживается тенденция к усилению регулирования рекламы таких особых товаров и услуг, установлению все более жестких ограничений и даже полному запрету рекламы некоторых товаров и услуг.

Также наблюдается растущий интерес контролирующих органов к сфере рекламы. Так, Антимонопольный комитет Украины в своих отчетах отмечает, что основными видами нарушений в виде недобросовестной конкуренции и действий, содержащих ее признаки, являются случаи распространения информации, вводящей в заблуждение, и неправомерное использование обозначений, рекламных материалов, оформление упаковки и т.д. Особое внимание Антимонопольного комитета Украины сосредоточено на выявлении и пресечении обманчивой рекламы лекарств и продуктов питания, поскольку такая реклама может создать угрозу для жизни и здоровья граждан, а также финансовых услуг, поскольку это может привести к потере многолетних денежных сбережений. Конкретный размер штрафов за такие нарушения не установлен, а также отсутствует четкая методика расчетов таких штрафов (штраф в размере до 5% дохода от реализации продукции группы компаний за последний отчетный год, предшествовавший году, в котором налагается штраф), поэтому штрафы могут достигать очень больших размеров. Максимальный размер штрафа, наложенный Антимонопольным комитетом Украины за распространение информации, вводящей в заблуждение, достиг 7,6 млн. гривен.

Таким образом, в современных условиях ведения бизнеса, а также противоречивого и изменчивого нормативно-правового регулирования рекламы субъекты хозяйственной деятельности требуют квалифицированной юридической помощи.
Юристы Arzinger имеют значительней опыт работы с законодательством в сфере рекламы и рекламной деятельности, средствами массовой информации, авторским правом и другими смежными правовыми отраслями и институтами. Высококвалифицированные специалисты компании активно вовлечены в процессы анализа и согласования рекламных и промоционных кампаний, материалов, а также схем промоционных мероприятий в разных рыночных сегментах, в том числе в тех, где к рекламе применяются жесткие регуляторные требования: в фармацевтическом, алкогольном, табачном, пищевых продуктов и т.д. Уникальный опыт наших специалистов в данной сфере является активным помощником для современного бизнеса в плане минимизации рисков, которые могут возникнуть на разных этапах.

Мы осуществляем комплексный анализ рекламных и промоционных материалов на соответствие общим требованиям законодательства о рекламе, специальным требованиям законодательства о рекламе отдельных категорий товаров, требованиям конкурентного и антимонопольного законодательства, законодательства об авторском праве и смежных правах, другим требованиям.

Arzinger предоставляет в данном направлении широкий спектр юридических услуг, в частности:

  • юридическое сопровождение и правовой аудит рекламных кампаний и PR деятельности;
  • правовой анализ отдельных рекламных продуктов (телероликов, статей, макетов, промоматериалов и т.д.);
  • разработка и юридический анализ договоров о предоставлении рекламных и маркетинговых услуг;
  • разработка и юридический анализ договоров в сфере business development (промоция продуктов третьим лицом, совместная промоция и т.д.);
  • юридическое сопровождение деятельности производителей, распространителей рекламы (как внешней, так и внутренней) и рекламодателей;
  • юридическое сопровождение и правовой анализ различных мероприятий рекламного характера (например, распространение бесплатных образцов (sampling));
  • юридическое сопровождение рекламы отдельных видов товаров, в том числе лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, медицинских услуг, табачных и алкогольных изделий, ценных бумаг и объектов строительства;
  • представительство интересов клиента в отношениях с государственными контролирующими органами, в том числе Антимонопольным комитетом Украины, органами по вопросам защиты прав потребителей, Национальным советом по вопросам телевидения и радиовещания, органами местного самоуправления, другими органами, осуществляющими контроль и регулирование деятельности по производству, размещению и распространению рекламы;
  • представительство интересов клиента в судах по делам относительно рекламной и промоционной деятельности;
  • консультирование по вопросам применения рекламного законодательства, соблюдения конкурентного и антимонопольного законодательства при осуществлении рекламной деятельности;
  • консультирование по вопросам рекламной деятельности в сети Интернет;
  • юридическое сопровождение размещения рекламы на телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации;
  • юридический анализ альтернативных способов продвижения (путем SMS сообщений, BTL-активностей, прямой рассылки (direct mail), POS-материалов, мерчандайзинга, вебинаров, размещения рекламных материалов в социальных сетях и т.д.);
  • юридический анализ сравнительной и скрытой рекламы (напр., product placement);
  • юридическое сопровождение получения разрешений, согласований на размещение рекламы и др.